пятница, 27 июня 2014 г.

Тринадцатая книга - тринадцатый отзыв


Джон Миллер и Карен Миллер. 

Правила счастливых семей.


Про эту книгу я прочитала в блоге у +Maria Sonina, и мне самой захотелось её изучить. Да, да, именно изучить. Воспитывая сына, я, конечно, стараюсь быть хорошей мамой, постоянно в курсе всех (так думаю!!!) дел его, общаясь с ним. Но иногда ловила себя на мысле, что жду от него ответы на вопросы, которые не то, что они для меня неправильно составлены, но какие-то они односторонние. И ещё: требуя что-то от сына, от себя я этого не требую. Поэтому книга пришлась как нельзя к месту. Хотя после первого прочтения, не могу сказать , что сразу же начала применять на практике то, что советуют авторы книги, но что же для меня стало открытием:

  • Если у родителей проблемы с подростком, то, скорее всего, они возникли ещё в раннем детстве. И сразу вопрос: "Какие мои действия породили эту проблему?" и "С чего мне начать, чтобы воспитывать по-другому?"
  • Научитесь задавать по-новому вопросы своему ребенку, а прежде всего себе. Как? QBQ - прикладной инструмент воспитания, построенный на трех простых принципах, помогающие формулировать ответственные (!!!) вопросы. Просто потрясающе - вопросы - ответственные, значит в первую очередь личная ответственность, и никак иначе.
  • Не жалуйтесь сами - и ребенок не начнет обвинят всех и вся и возьмет на себя ответственность за свою жизнь. Вопрос: как мне стать хорошим примером для ребенка.
  • Хвалите, хвалите, хвалите своих детей.
  • Прежде чем преподать урок своему ребенку, усвойте его сами.
  • Сильное воспитание начинается с сильных ценностей: а каковы ваши непреложные ценности, которые вы можете преподнести своим детям.
И этих открытий было достаточно много, может, кто-то скажет, что здесь нового, все известно. А вот и не всё. Это новый взгляд на известное. Только применять это нужно обязательно на практике и, наверное, не только со своими детьми, но и с другими. Мы же тоже несем личную ответственность за своих учеников. Думаю, что и их родители должны обязательно познакомиться с этой книгой. Для себя я уже решила: в новом учебном году первое родительское собрание будет организовано по этой книге. Спасибо издательству "Манн, Иванов, Фербер"


Комментариев нет:

Отправить комментарий