воскресенье, 13 июля 2014 г.

Четырнадцатая книга - четырнадцатый отзыв

  Маша Трауб. Дневник мамы первоклассника.

Проект "Читать не вредно - вредно не читать" для многих участников стал проектом-открытием, да, я не сомневаюсь, что в нем собрались люди читающие, люди думающие, люди, открывающие для себя новое в этом прекрасном мире книг, книг, которых становится с каждым годом все больше и больше. Но для меня этот проект стал именно проектом, которые открыл новые издания, новых авторов. Как это происходит, да довольно просто. Если +Maria Sonina Мария Сонина  читает книги издательства МИФ и пишет такие удивительно-зачаровывающие рецензии, то недаром многие из нас подсели на книги этого издательства. А вот авторов открываю по-разному, например, Мариэтту Чудакову открыла для себя, увидев её книгу на фотографии  +Елена Воронина И, конечно, сразу и себе её заказала, и теперь книга Мариэтты Чудаковой "Уроки литературы: проходим или читаем" ходит по всему нашему городу. И потом заказала ещё её три книги.
А вот фамилия Маши Трауб промелькнула мимо меня, но так как фамилия очень звучная и короткая, то где-то в уголках моей памяти зафиксировалась. Правда, знакомство начала не с этой книги, а с другой - "Любовная аритмия", которую тоже прочитала на одном дыхании. Но "Дневник мамы первоклассника" меня просто потряс, это, действительно, на одном дыхании - и чтение, и смех, и возмущение. Я сама сейчас нахожусь в двух ипостасях - и мама, и учитель. И видеть себя со стороны очень интересно, потому что всегда, начиная с того момента, как сын пошел в ясли, была, есть и остаюсь мамой-активисткой, и все года, за исключением этого, являлась председателем родительского комитета. Но не об этом речь. Конечно, я уже и не очень помню, как сын пошел в первый класс, он у нас очень самостоятельный, но вот до сих пор вспоминаем, как по возвращению из школы (а школу у нас тоже рядом с домом была, в двух шагах) он мне начинал названивать каждые пятнадцать минут: "Мам, ты где? Мам, ты идешь?" И это могло продолжаться до бесконечно... Хорошо в тот год нагрузка была небольшая, и поэтому всегда находилась рядом.
Но... о книге. Что меня покорило особенно в этой книге:
  • ребенок Вася - с одной стороны, дитя - дитей, с другой, умнейшие рассуждения и острый взгляд на жизнь;
  • бесподобно правильный папа - таких пап ещё и поискать надо: утром ребенка поднимет, накормит-напоит да ещё и в школу отведет. Много ли мы пап около дверей школы видим?
  • мама... что о ней сказать? очень интересный человек, но вот все равно неоднозначный, поэтому для неё у меня нет точного определения. Творческий человек, что скажешь?! Это я о маме.
  • учительница. Как-то не вижу я в ней учителя, потому что вижу, какие были учителя у нас, у моего ребенка, да и в школе работают, совершенно другие. Нет, она мне совсем не понравилась.
  • дети. Просто прекрасны в своей непосредственности и природности.
  • родительский комитет. Да, уникальный родительский комитет, готовый несмотря ни на что, отремонтировать за свой счет всю школы. Вот тут возмущению не было предела.
Я думаю, что книга стоит того, чтобы прочитать, и не только эта книга, но и другие произведения Маши Трауб.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий